Индивидуальная работа
В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Если у ребёнка имеются трудности, проблемы или особенности физического здоровья, отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.
Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка.
Индивидуальную работу с детьми проводят все педагоги ДОУ. Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы. Воспитатели осуществляют индивидуальный подход к работе с детьми как в процессе соответствующих занятий, так и вне занятий, организовывают специальные игры и упражнения, дают поручения, проводят беседы, наблюдения. Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи. Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками |
Показатель |
Наличие в учреждении |
Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет |
В методическом кабинете оборудовано рабочее место для воспитателей по подготовке к индивидуальной работе с детьми, проведения консультаций с родителями. |
|
Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций |
В методическом кабинете систематизированы материалы: нормативно – правовые документы; методическое оснащение образовательной программы; демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д. материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов; материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения; библиотечный фонд, аудиозаписи, фильмы, презентации, разработки занятий и т.д. |
|
Использование в ДОУ дистанционного обучения для детей и родителей |
нет |
|
Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет |
В дошкольном учреждении имеются: 1 компьютер, 2 ноутбука, что позволяет воспитателям использовать при индивидуальной работе компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. |
Положение о работе с одаренными детьми. | |
Положение об индивидуальном учебном плане |