Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Как познакомить ребенка с окружающим миром? Объяснить, почему песок утекает сквозь пальцы, почему дует ветер? Зачем очищать воду для питья и почему магнит одни предметы притягивает, а другие нет? Конечно, при помощи наглядных опытов и экспериментов!
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
Воспитатель Миронова Анна Николаевна с помощью опытов и экспериментов открывает для своих воспитанников новый мир, полный загадок и чудес. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства; углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у дошколят познавательной активности, логического мышления, связной речи.