Ребенок-дошкольник по природе своей исследователь. Реальный мир волнует ребенка больше любой сказочной страны, он полон неожиданностей и препятствий, позволяющих детям пробовать свои силы. Реальный мир и интеллектуальный потенциал ребенка идут рука об руку. Именно из контактов с реальностью маленький человек строит свой жизненный мир, в котором он живет. Возникающий при этом интерес влечет ребенка к познанию этой действительности, являющейся неисчерпаемым кладезем для удовлетворения возникающей у ребенка жажды знаний.
В нашем мире творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска является важной задачей современных ДОУ и семьи.
С целью развития познавательной активности, исследовательских способностей старших дошкольников 16 октября в старшей и подготовительной школе группе прошли занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» и «Свойства воды».
В старшей группе воспитатель Горелова Анастасия Сергеевна рассказала воспитанникам из чего состоит соль, почему соль хрустит и растворяется в воде. Дети с удовольствием рассматривали соль через лупу, растворяли соль и окрашивали.
В подготовительной к школе группе под руководством воспитателя Ганьшиной Натальи Викторовны дети проводили эксперименты с водой. Рассуждали о свойствах воды, делали выводы о том, какие предметы могут утонуть в воде.
Старший дошкольник — это маленький фантазер, неутомимый исследователь, философ, постоянно познающий непознанное, ведомый неиссякаемым стремлением созерцать и преобразовывать мир и самого себя. Практическое познание тайн бытия в этом возрасте существенно и позволяет маленькому человеку перейти от практических действий к осознанию связей между познаваемыми объектами и между действием и полученным результатом, научиться включать самостоятельно открытые им способы и неожиданные комбинации и получать новые конструктивные решения.
Мы, взрослые, окружающие наших фантазеров, должны поддерживать процесс построения гипотез и поиска их доказательств, стимулировать интересы наших детей. Именно благодаря этому в будущем дети могут стать учеными- исследователями.