О доступности образовательных услуг для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 15" муниципального образования - городской округ город Каисмов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В 2019-2020 уч.году МБДОУ «Д/С № 15" посещают 3 ребенка-инвалида и 1 ребенок с ОВЗ.
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В нашем учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения.
Установлены:
- Кнопки вызова персонала для сопровождения инвалидов;
- Тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
- Для определения адаптированного входа в здание размещены указатели обозначающие вход для инвалидов-колясочников;
- Все лестницы в учреждении, поручни на улице окрашены ограничительной жёлтой краской.
- В помещении на первом этаже организована зона целевого приема со специальным креслом для людей с ограниченными возможностями, и информацией на стенде о деятельности дошкольного учреждения.
- Имеется специальное оборудование для массовых мероприятий (звукоусилитель-микрофоны)
Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.
Разработаны локальные акты:
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры.
Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ.
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, инструктаж персонала.
Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта, сопровождение маломобильных групп населения в МБДОУ.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575
№ |
Вносимые дополнения |
Особенности реализации |
1. |
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, графиком работы, доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей), обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Доступность путей движения, наличие контрастных наклеек на дверях. |
5. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При наличии воспитанников из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
6. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей (законных представителей). Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. ответственность за здоровье и физическое развитие детей во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. |
7. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте МБДОУ представлена версия для слабовидящих |
8. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. Газета «Дошкольное образование» Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"" МЦФР «Образование»:электронное образование» www.msbook.ru |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10 |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют. |
Инклюзивное образование - это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
- Профессиональный рост педагога;
- Повышение качества знаний обучающихся;
- Всемерное развитие природных дарований;
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех;
- совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ
Инклюзивное образование. Обзор интернет ресурсов. /dok/ovz.docx