Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Она включает и экономическую (финансовую)культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Актуальность формирования финансовой грамотности дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
С целью развития у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирования знаний о социально-экономических отношениях в обществе 20 октября в старшей и подготовительной к школе группе прошли занятия по финансовой грамотности.
Дети говорили о том что такое деньги, какие они бывают; что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки», как планировать свои расходы. Такие занятия помогут дошкольникам сформировать полезные экономические навыки и привычки, быть экономными и бережливыми.