Всем известно, что детство это уникальный период в жизни человека – формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.
Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Дети с самого раннего детcтва очень любознательны и активно познают этот мир.
Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
Игра «Добрый доктор Айболит» позволила малышам побыть врачами. Надев костюм врача, и пользуясь медицинскими приборами, детишки смогли в игровой форме узнать много полезных приёмов как помочь «больному» и самому не заболеть, как уберечься от заболеваний.
Организуя воспитательно – образовательную деятельность с детьми, воспитатель Курицына Тамара Николаевна стремится сформировать первичные представления малышей о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитать осознанное отношение воспитанников к выполнению правил безопасности.