Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Д/С №15» г. Касимов Тел.: 8(49131)5-02-25
E-mail: sad15_kasimov@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» муниципального образования – городской округ город Касимов

Доступная среда

О доступности образовательных услуг для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 15" муниципального образования - городской округ город Каисмов  осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В 2019-2020 уч.году  МБДОУ «Д/С № 15" посещают 3 ребенка-инвалида и 1 ребенок с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В нашем учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения.

Установлены:

  • Кнопки вызова персонала для сопровождения инвалидов;
  • Тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • Для определения адаптированного входа в здание размещены указатели обозначающие вход для инвалидов-колясочников;
  • Все лестницы в учреждении, поручни на улице окрашены ограничительной жёлтой краской.
  • В помещении на первом этаже организована зона целевого приема со специальным креслом для людей с ограниченными возможностями, и информацией на стенде о деятельности дошкольного учреждения.
  • Имеется специальное оборудование для массовых мероприятий (звукоусилитель-микрофоны)

Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.

Разработаны локальные акты:

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры.

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ.

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, инструктаж персонала.

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта, сопровождение маломобильных групп населения в МБДОУ.
 

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575

Вносимые дополнения

Особенности реализации

 

1.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется

 при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму

без применения дистанционных технологий

 

3.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется музыкальный зал,

 на территории спортивная площадка, где имеется возможность

 для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности

здоровья.

 

4.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья, при входе в объект

установлена вывеска с названием организации, графиком работы,

доступность прилегающей территории, входных путей, путей

перемещения внутри здания. Территория МБДОУ соответствует

 условиям беспрепятственного, безопасного и удобного

передвижения маломобильных детей и родителей (законных

 представителей), обеспечения доступа к зданиям и сооружениям,

расположенным на нём. Доступность путей движения, наличие

контрастных наклеек на дверях.

 

5.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников из числа детей инвалидов и лиц с

 ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ имеется

возможность обеспечения их горячим питанием. Организация

 питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим

порядок оказания данной государственной услуги.

 

6.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны

 здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского

сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей,

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и

 (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей

 о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии

родителей (законных представителей). Настоящие правила и

 нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных

организациях.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несёт

ответственность за здоровье и физическое развитие детей во время

проведения профилактических мероприятий, соблюдение

санитарно-гигиенических норм, режима дня.

 Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий

 для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья

воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных

особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды

режима разработаны на основе требований СанПиН);

осуществления профилактических мероприятий; контроля за

физическим и психическим состоянием детей; проведений

закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной

адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и

 родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года

варьируется физическая нагрузка в соответствии с

индивидуальными особенностями ребенка. Особое место

уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка

 в течение всего дня.

 

7.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МБДОУ представлена версия для слабовидящих

 

8.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том

числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

исключён.

Газета «Дошкольное образование»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

Сайт Дошкольник

«Дошколёнок.ру»

МЦФР «Образование»:электронное образование»

www.msbook.ru

 

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

10

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

 

         Инклюзивное образование - это: 

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса 
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
  • Профессиональный рост педагога;
  • Повышение качества знаний обучающихся; 
  • Всемерное развитие природных дарований;
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования 
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; 
  • совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей 

Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ

Инклюзивное образование. Обзор интернет ресурсов. /dok/ovz.docx

Социализация детей с ОВЗ (консультация для родителей)

ИД=58984
Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ для дошкольников с задержкой психического развития 5-7 лет.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ для дошкольника с нарушением слуха 5-7 лет.
ИД=58984
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (Часть II Сборник нормативных правовых актов и справочных документов)
Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце